Росавиация предложила российским авиаперевозчикам начать регулярные полеты в Пхеньян, выяснил «Коммерсантъ». По данным газеты, делегация российского ведомства на прошлой неделе посетила Северную Корею для согласования инициативы с Управлением гражданской авиации КНДР.
Источники «Коммерсанта» уточнили, что предложение оценить готовность к таким перевозкам получили «Аэрофлот» и дальневосточная «Аврора». По их словам, инициатива Росавиации может коснуться как увеличения числа регулярных рейсов, так и корректировки соглашений о воздушном сообщении (СВС).
Как отмечает газета, в первом СВС между СССР и КНДР назначенным перевозчиком был именно «Аэрофлот». В СВС от 1997 года говорится, что каждая сторона может назначить любое авиапредприятие, письменно уведомив другую. «Дополнительные, специальные и чартерные рейсы» выполняются по предварительному запросу без ограничений. Сообщение предусмотрено между Москвой, Владивостоком и Пхеньяном.
Действующих допусков на полеты в КНДР у «Аэрофлота», по данным источника «Коммерсанта» в отрасли, нет. О существовании назначенных перевозчиков ему неизвестно: до приостановки авиасообщения в 2020 году из-за пандемии перелеты со стороны России, по его данным, выполнялись «в основном спецбортами».
В «Аэрофлоте», Росавиации и Минтрансе от комментариев отказались. Однако глава «Авроры» Константин Сухоребрик сообщил изданию, что перевозчик подтвердил Росавиации «техническую возможность начала рейсов из Владивостока», после того как в конце августа между странами было возобновлено авиасообщение.
До пандемии туристы из России могли посетить КНДР в рамках организованных туров. Сейчас полеты во Владивосток дважды в неделю выполняет единственная авиакомпания — Air Koryo.
Как заявил газете глава «Авиапорта» Олег Пантелеев, в «новых внешнеполитических реалиях» Россия формирует новые партнерства, строительство и развитие которых без прямого авиасообщения из Москвы не слишком комфортно. «Основные интересанты таких рейсов — из деловых и политических кругов — находятся в Москве», — пояснил он.